Книга 22. Язык духовных миров (старое издание)   ::   Лайтман Михаэль

Страница: 57 из 666

Потому как нет у него возможности выполнять Заповеди в намерении ради Творца, если не присоединит к этому собственное удовольствие. И из-за этого находится постоянно в ссоре с Творцом. Ведь видится ему, что он совершенный праведник и не чувствует совершенно своих недостатков. То есть не чувствует, что все его занятия Торой и Заповедями – ради себя. И идет и возмущается тем, что отношение Творца к нему не такое, как должно быть к совершенному праведнику".

Итак, мы видим, что до того, как удостоился ступени пожертвования, являющейся свойством веры в Творца, которая основывается на желании отдавать, приводящего человека к сближению с Творцом, негде проявиться совершенству.

Таким образом, завершением всей работы является достижение цели и это достижение ступени «мир», «совершенство». К совершенству же не прийти до прохождения предшествующих ему стадий: сближения с Творцом, веры, называемой пожертвованием, и после этого достижения цели, называемой совершенством.



4. О милосердии (Перевод Ш. Готлиб)

Сказано в книге Зоар о милосердии: «Не ранее чем после Аврама стал называться Авраамом, так как до этого был не обрезан, а сейчас обрезан, и как обрезан был – воссоединился с Творцом». И потому стал называться Авраам с дополнительной буквой «хэй». Как написано: «Вот порядок создания их – неба и земли», и это учит, что созданы – «хэй», и все знаки имени означают, что ради Авраама, который означает свойство милосердия, создан мир. (В иврите слова «создал их» и «Авраам» состоят из одних и тех же букв. – прим. переводчика.

|< Пред. 55 56 57 58 59 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]