Книга 4. Постижение высших миров (отредактированное издание) :: Лайтман Михаэль
Страница:
66 из 84
С амое главное в работе над собой — это принижение себя относительно Творца. Но это должно быть не искусственно, а как цель. Если в результате работы над собой человек постепенно ощущает появление этого качества, значит правильно продвигается (Талмуд, Авода Зара 20;2).
Человек рожден абсолютным эгоистом, и это качество в нем настолько изощрено, что тот же эгоизм убеждает человека, что он уже праведник и избавился от эгоизма (Талмуд, Хагига 13;2)
Тора — это свет Творца, и только тот, кто его получает, называется изучающим Тору (Зоар, Мецора 53;2)
Свет Торы скрыт и раскрывается только достигающим уровня праведника (Талмуд, Хагига 12;1).
Достижение своими занятиями состояния, когда кроме духовного возвышения человек не желает ничего, а необходимое принимает, для поддержания жизни тела, а не ради наслаждения — ступень, с которой начинается вход в духовный мир (Талмуд, Псахим 25;2).
Ч ем ниже ощущает себя человек, тем он ближе к истинному своему состоянию и тем ближе к Творцу (Талмуд, Сота 5;1).
Запрещено учить Тору для любой цели, кроме как для духовного возвышения (Талмуд, Санэдрин 60;2).
Самая большая ступень человека — достижение «маасэ меркава» (действия управления), настолько исправить себя, чтобы через него проходило управление миром (Талмуд, Сука 28;1).
Непременное условие возвышения — постоянно стремиться к связи с Творцом (Орэх Хаим 1;1), (Тора, Ваикра 4;39), (РАМБАМ, Илхот Есодэй Тора пэрэк 1), (Талмуд, Сука 39;1).
|< Пред. 64 65 66 67 68 След. >|