Книга 4. Постижение высших миров (отредактированное издание) :: Лайтман Михаэль
Страница:
72 из 84
Оттого что желание Творца — насладить его, он должен принять наслаждения, но только те которые может принять ради Творца.
Языком Каббалы это описывается так: сила воли (экран, находящийся в уме — пэ дэ рош ) подсчитывает-взвешивает, какое количество наслаждения в состоянии принять ради Творца, чтобы доставить Ему радость, в точной мере его любви к Творцу ( ор хозэр ), и это количество человек получает ( ор пними ). Но то количество наслаждения, которое принял бы и не из чувства любви к Творцу, не принимает ( ор макиф ) из боязни огорчить Творца.
В таком случае все поступки человека определяются его стремлением доставить приятное Творцу, не стремлением приблизиться или страхом отдалиться, так как это тоже эгоистическое стремление, а бескорыстной любовью, желанием доставить приятное или боязнью огорчить.
Н астоящие чувства — радость, горе, наслаждение, страх и т.п. мы ощущаем всем нашим телом, а не только какой-то определенной его частью. Поэтому человек, желающий проконтролировать свои желания, должен ощутить, все ли его тело согласно с тем, что он думает.
Например, когда он читает молитву, все ли его мысли, желания, органы согласны с тем, что произносят губы. Или все у него происходит автоматически, или на часть из произносимого он не обращает внимания, потому что не желает ощущать несогласие тела и неприятные ощущения вследствие этого, или не понимает, какую пользу принесут ему те просьбы, которые он автоматически произносит по молитвеннику.
Стоит спросить свое сердце, что оно хотело бы произнести в молитве.
|< Пред. 70 71 72 73 74 След. >|