Книга 6. Предисловие к талмуд Эсэр аСфирот (старое издание)   ::   Лайтман Михаэль

Страница: 13 из 160



37 – если человек изучает Каббалу для исправления своей природы, он не представляет духовные объекты и миры как нечто существующее в некоем пространстве, не материализует духовное, а изучает все, как происходящее внутри него.

38 – почему человек обязан изучать Тору «ли шма», т.е. учение должно быть ради Торы, а не ради Творца?

39 – потому что Тора называется жизнью, и изучающий ее должен ставить своей целью найти высшее духовное наслаждение, силы, радость. А если не достигает этого, Тора становится ядом смерти.

40 – сказано «старался работать и нашел»старался в изучении Торы с намерением достичь исправления и нашел…Почему нашел, а не получил, заработал? Ведь нашел говорится тогда, когда, не прикладывая усилий, вдруг обретают неожидаемое.

41 – «нашел» имеется в виду, что человек находит Творца: Творец скрывается в Торе и вследствие усилий человека открывается ему.

42 – причина всех наших страданий в незнании управления Творца.

43 – если бы человек немедленно получал награду или наказание, все бы поневоле выполняли волю Творца.

44 – но поскольку управление неощущаемо, то его понимание поможет нам, как и непонимание управление приводит нас к страданиям.

45 – 4 ступени ощущения управления: двойное скрытие (полное неощущение), скрытие (ощущение неявного вознаграждения и наказания), открытое (вознаграждением и наказанием, зависимая любовь), вечное (абсолютно доброе, независимая любовь).

46 – двойное скрытие Творца есть скрытие того, что есть управление, но оно скрыто, т.е. скрытие скрытия управления. Вследствие этого человек не верит в управление.

|< Пред. 11 12 13 14 15 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]