Книга 6. Предисловие к талмуд Эсэр аСфирот (старое издание) :: Лайтман Михаэль
Страница:
136 из 160
По пути Его нисхождения приходят к нам все раскрытия, от совершенства к несовершенству: потому как сначала исходит из самого Творца абсолютное совершенство, которое затем, удаляясь своими качествами от Творца, спускается, последовательно сокращаясь, по ступеням миров, пока не достигает своего последнего состояния, самого сокращенного, подходящего для нашего земного, материального мира, и тогда раскрывается это нам здесь, в нашем мире.
Чтобы мы, несовершенные и крайне удаленные от Творца, смогли постичь духовные ступени, обязан Творец создать лестницу нисхождения от совершенства к несовершенству.
137 ). Вся Тора, высоте которой нет предела, какою создана и вышла из Творца, такою же она находится перед нашими глазами в этом мире, потому что Творец и Тора – это одно и то же. (Каббала. Тайное еврейское учение, часть 3 стр 125-130).
Но в Торе нашего мира этого совершенно не видно, т.е. человек может учить Тана"х и Талмуд и не чувствовать, что есть Творец мира, поскольку у нас Тора и Творец – это две категории, а не одна. И даже более того, хотя сказано, что Тора – это жизнь, занимающийся ею «ло ли шма», хотя и становится в ней великим знатоком, выполняет с усердием множество Заповедей, добавляя к ним всевозможные дополнения, обращает Тору в яд смерти.
Но при рождении Торы, она появилась в абсолютно совершенном виде, как одно целое с Творцом. И это называется Торой мира Ацилут, о которой сказано (Акдамат Тикунэй Зоар, 3,2): «Он, Его сила и Его сосуды – одно», т.е. Божественное.
|< Пред. 134 135 136 137 138 След. >|