Книга 6. Предисловие к талмуд Эсэр аСфирот (старое издание) :: Лайтман Михаэль
Страница:
152 из 160
Поэтому сказано, что нечистый мир Ецира держит в своих руках чашу виновности. Нечистый мир Брия владеет той силой, которая желает аннулировать зависимую любовь, тем, что желает аннулировать причину, от которой зависит любовь, то, от чего эта любовь несовершенна.
Свойство чистого мира Брия в том, что человек уже достиг возвращения от любви и его бывшие умышленные прегрешения обратились заслугами, он ощущает, видит, как Творец управляет абсолютным добром и потому весел и счастлив Творцом.
Получается, что весь мир Брия чист, ведь никогда не получал зла от Творца. Но потому как это состояние зависит от ощущения человека, то называется зависимая любовь, зависимая от открытия лица Творца, и потому несовершенна – ведь при скрытии лица Творца, немедленно исчезнет любовь.
Отсюда несовершенство этого состояния, которое использует нечистая сила и, желая, чтобы любовь человека к Творцу не была совершенной, говорит человеку: Творец дает тебе сейчас добро и потому ты праведник, а что будет, если ощутишь страдания?
Нечистый мир Ацилут владеет немногим и совершенно неощущаемым злом, находящимся в мире Брия, вследствие несовершенства 3-ей ступени любви: несмотря на то, что это настоящая любовь, пришедшая к человеку от постижения Творца, как делающего добро праведникам и грешникам, что является свойством чистого мира Ацилут, потому как не достиг перевесить весь мир на чашу заслуг, есть возможность в нечистых силах испортить любовь. Нечистая сила, соответствующая миру Ацилут, находится в мире Брия.
|< Пред. 150 151 152 153 154 След. >|