Страница:
21 из 325
Концентрация противопоставляется чувственным объектам; блаженство — беспокойствам и волнениям; непрерывное мышление — рассеяности; восторг — недоброжелательности. Пока вы не достигнете способности изгонять все мещанские мысли, следует упражняться в думаний длительное время об определенном объекте. Постоянная практика будет развивать способность ума сосредоточиваться в одной точке, и со временем вы добьетесь, что по вашему желанию все ненужные и мешающие мысли, как бы много их ни было, будут моментально исчезать. "Сделав Атму подобной нижней части Арани (священное дерево) и Пранаву — верхней, следует в уединении созерцать Бога посредством практики Дхьяны (медитации)" — Дхианабинду Упанишады.
Управжнение. 1) Поместите перед собой картину с Господом Иисусом Христом. Сядьте в излюбленную позу для медитации. Спокойно сосредоточьтесь на этой картине. Глаза пусть будут открыты. Смотрите до тех пор, пока слезы не потекут из глаз. Направьте ваше внимание на крест на груди, длинные волосы, красивую бороду, большие глаза и другие части тела, а также на прекрасную духовную ауру, излучающуюся из его головы. Думайте о Его прекрасных Божественных духовных качествах: Любви, Великодушии, Милосердии и Бесконечной Снисходительности.
Легко сосредоточить ум на внешних объектах, к которым он имеет естественную склонность. Желание — вид эмоционального ума. Оно умеет заставить ум обращаться наружу.
Сосредоточьте ум на Атме, Всепроникающем Чистом Разуме и Самоосвещающей Лучезарности (Свайаджиоти).
|< Пред. 19 20 21 22 23 След. >|