Страница:
628 из 672
Морозов обращает внимание, что имя Клавдий означает "Хромой", аимя Птоломей – "Состязавшийся с Богом". Поскольку предыдущая легенда о лестнице явно характеризует Иакова Богоборца как выдающегося астронома, то, таким образом, в легендах об Иакове Богоборце виден источник легенды о Клавдии Птоломее.
Н.А. Морозов считает, что в рассматриваемой легенде, кроме воспоминаний о каком-то выдающемся астрологе (быть может, опять о самом Великом Царе), имеется и астральная подоплека лунных затмений 3-4 мая 505 года и 5-6 мая 570 года (т. 2, с. 570—572).
Возвращение Исаака (Быт. 33). После многолетнего отсутствия Исаак вернулся к Исаву и был по-братски принят. В этом примирении братьев явно отражено какое-то временное примирение между ессеями и яковитами. Астрально ему отвечает кольцеобразное затмение 8 января 596 года (т. 2, с. 572—573).
Насилие над Диной (Быт. 34). Эта вставная новелла, не связанная ни с предыдущими, ни с последующими событиями, повествует, как некто Сихем, сын Еммора, изнасиловал дочь Иакова Дину, а потом предложил на ней жениться. Чтобы отомстить, ее братья пошли на хитрость, поставив условием примирения всеобщее обрезание жителей города, в котором правил Еммор. Когда же это условие было принято и все мужчины города подверглись обрезанию, братья Дины напали на них и, пользуясь их временным беспомощным положением, всех вырезали. Н.А. Морозов полагает, что астральный мотив этой легенды восходит к солнечному затмению 15 марта 359 года (т. 2, с. 573—575 и 597—598).
Иосиф и сны фараона (Быт. 12). Этой общеизвестной легенде Н.А.
|< Пред. 626 627 628 629 630 След. >|