Страница:
218 из 231
И Гектор, и Бьянка вздрагивали каждый раз, когда оборачивались, чтобы взглянуть на него.
Солнце уже садилось и старый князь, в сопровождении своих детей, в последний раз обходил банкетные столы в саду. Остановившись у одного из них, он поднял бокал вина и воскликнул: «Друзья мои, давайте выпьем за здоровье Гектора и его жены Бьянки!»
Но, в тот самый миг, кто-то схватил его за руку и остановил ее. Это был, одетый во все серое, «молчальник.» Незаметно появившись из толпы, он подошел к столу и тоже поднял бокал.
«А нет ли еще кого, старик, кроме Гектора и Бьянки, за чье здоровье ты хотел бы выпить?» – спросил он низким, грудным голосом, – «А где твой сын Альфонсо?»
«Разве ты не знаешь, что он мертв?» – уныло ответил князь.
«Да!…мертв – мертв!» повторил монах. «Но если бы он вновь мог услышать голос, который слышал в момент своей жестокой смерти, я думаю он смог бы ответить…ах… даже из самой могилы… Старик, позови сюда своего сына Гектора!…»
«О боже! Что вы… что вы хотите этим сказать!» – (все это легче вообразить, чем описать) через минуту воскликнул князь, мертвенно-бледный от невыразимого ужаса.
Бьянка была на грани обморока. Гектор, еще более посиневший, чем его отец, с трудом стоял на ногах, и, наверное, упал бы, если бы его не поддерживал Глауэрбах.
«В память об Альфонсо!» медленно произнес тот же скорбный голос.
|< Пред. 216 217 218 219 220 След. >|