Страница:
90 из 114
Вы пойдете по духовному пути шаг за шагом, ступенька за ступенькой. Начинайте в следующей последовательности: Яма, Нияма, Пранаяма и Пратьяхара. Только тогда будут успешны следующие ступени: Дхарана, Дхьяна и Самадхи.
8) Вы должны хорошо представлять объекты концентрации даже в их отсутствии. Следует создавать ментальное, интеллектуальное изображение картины в момент ее рассмотрения. Если у вас хорошая практика в концентрации, то проделаете это без труда.
9) В начале практики вы можете концентрироваться на тиканье часов, пламени свечи, или на других объектах, которые привлекают ваше внимание. Это — конкретная концентрация. Разум при отсутствии тренировки невозможно концентрировать на каком-либо объекте, который не нравится ему: он должен обязательно на чем-нибудь отдыхать. Разум можно фиксировать на объектах, приносящих ему удовольствие. Тогда ум будет более послушен.
10) Если хотите увеличить силу своей концентрации, следует уменьшить вашу активность в миру и соблюдать обет молчания, Мауну — по два часа в день или более.
11) Практикуйте концентрацию до тех пор, пока ум прочно не установится на объекте. Если ум отходит от него, верните его обратно.
12) Когда концентрация глубока и интенсивна, все остальные чувства бездействуют. Тот, кто практикует концентрацию по часу в день, уже имеет чрезвычайную психическую силу и огромную силу. воли.
13) Ведантисты пытаются фиксировать ум на Атме. Это их Дхарана.
|< Пред. 88 89 90 91 92 След. >|