МУДРОСТЬ ПЕСКОВ   ::   Ошо

Страница: 491 из 671

Когда я писал эту поэму или, точнее, когда эта поэма была написана мной, или эта поэма сама написалась через меня, смысл знал Бог и смысл знал я . Сейчас я не знаю, только Бог знает » .

Поэт не находится в состоянии медитации, он не находится в состоянии осознанности . Он может быть задет неизвестным . Он имеет определённые проходы к неизвестному, и неизвестное проникает к нему, возбуждает его сердце, даёт отзвук в его существовании, иногда становится песней, или картиной, или танцем, но поэт полностью не осознаёт, что происходит, откуда это всё приходит . И приходит это, как вспышка света, и затем исчезает . Он должен описать это, он имеет обязательство описать это . Если он не опишет это, оно остаётся внутри . Это будет стучать в нём . Поэт пишет, потому что, если он не напишет, станет слишком тяжело . Написав, он сбрасывает с себя бремя . Поэзия — это катарсис, очищение . Поэт чувствует себя хорошо, когда он напишет что-нибудь, что настойчиво требовало внимания .

Мистик просветлён, — это означает, что он обязательно имел переживание просветления . Другой мир, неизвестное, — назовите это Богом, нирваной , или как хотите, — стало его местом пребывания . Это его реальность ; он живёт там . Это не есть нечто с небес : он сам часть этого, он вибрирует с этим . Разделение отброшено . Он знает, что говорит .

Так что есть два рода искусства : обыкновенное искусство, — Шекспир, Дайлан, Кэрролл, Элиот, — это субъективное искусство . В него вовлечено очень много воображения . Оно не есть чистое золото .

|< Пред. 489 490 491 492 493 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]