Магия в теории и на практике :: Кроули Алистер
Страница:
178 из 285
Маг должен слепо двигаться вперед, влекомый силой, которая существует внем и принадлежит ему, но, в то же время, ни в коей мере не является тем, что в нормальном состоянии сознания он называет своим «Я». Поэт, влюбленный или художник, охваченный творческим неистовством, выходит за пределы самого себя; то же самое должно случиться и с Магом.
Невозможно установить единые правила получения столь особых стимулов. Одному бывает достаточно таинственного духа церемонии; другого волнует странность произносимых слов и, в особенности, то, что он не понимает смысла "варварских имен". В некоторые мгновения церемонии подлинный смысл того или иного "варварского имени", прежде не поддававшегося анализу, может вспыхнуть перед ним во всем своем сияющем великолепии, и это приведет его в подлинный экстаз. Кроме того, эффективным возбуждающим средством могут служить некоторые благовония или телесный экстаз магического танца.
Каждый маг должен строить свою церемонию таким образом, чтобы она достигала драматической кульминации. В тот миг, когда возбуждение становится неконтролируемым, когда все сознательное существо Мага бьется в духовном пароксизме — именно тогда он и должен произнести слова наивысшей молитвы.
Большого эффекта можно достигнуть также, если, применив всю свою волю, вновь и вновь останавливаться на самом краю пароксизма, пока не наступит такой момент, что сама мысль о применения воли сделается невозможной.
|< Пред. 176 177 178 179 180 След. >|