Магия в теории и на практике :: Кроули Алистер
Страница:
60 из 285
Архангел, впрочем, может обладать некоторыми метафизическими свойствами — например, способностью находиться в двух местах одновременно, [65] хотя даже это достоинство, столь обыкновенное для любых духов, отрицается некоторыми фразами сохранившихся молитвенных формул (в частности, если дух закован в Преисподней или вызван другим магом, его просят выслать подобного духа или же преодолеть эту трудность каким-либо иным способом). Едва ли исследователи Каббалы могли породить на свет столь вульгарную концепцию; скорей всего, эти прямолинейные заклинания были написаны лишь для того, чтобы не затуманивать ум сомнениями и метафизическими мyдрствованиями.
Тот, кто впоследствии стал Мастером Терионом, [66] однажды столкнулся с трудностью подобного рода. Ему было назначено обучить человечество, и он искал простое определение для своего предмета. В достаточной степени информированный здравым смыслом, он решил учить людей "Следующей Ступени", то есть предмету, находящемуся непосредственно над ними. Он мог назвать его «Богом» или "Высшим «Я», "Авгоэйдесом [67] " или "Ади-Буддой", [68] или же любым из 61 прочих имен. Но он обнаружил, что все эти имена суть одно, хотя каждое из них представляет определенную теорию Вселенной, и все эти теории, в конечном итоге, не выдерживают критического анализа — ибо он уже вышел за пределы Здравого Смысла и понял, что всякое утверждение содержит в себе абсурд. Поэтому он сказал: "Пусть объявление об этом Делании будет озаглавлено "Достижение Знания и Собеседования со Священным Ангелом-Хранителем", поскольку теория, содержащаяся в этих словах, столь откровенно абсурдна, что только самые недалекие люди станут тратить время на ее анализ. Она может быть принята как некая условность, и никто не станет строить свою философскую систему на столь зыбком основании.
|< Пред. 58 59 60 61 62 След. >|