Страница:
3 из 295
Потом появляются первые симптомы, первые признаки, но все еще очень смутные, которые указывают направление поиска и какой-то неопределенный отзвук того, что следует искать, но это так смутно, что первые шаги, которые начинает делать искатель, похожи на поиски тропы в полной темноте среди болот, лесов и еще чего угодно, где множество всевозможных островов с поющими сиренами и обилие других соблазнов. И все это может выглядеть привлекательным и многообещающим снаружи, как конфетные обертки, и в то же время содержать прежние уже привычные начинки. А в некоторых случаях эта начинка может быть настолько ядовита, что "отведав" ее, человек навсегда оставляет прежние поиски и погружается все глубже и глубже в поймавшее его болото. Часть ищущих, едва отведав чего-либо из таких заманчивых привлекательностей, отбрасывают их с внутренним чувством, что это "не то…", и продолжают свои поиски. Но теперь у искателя появляется осознавание, что "не все золото, что блестит" и он все яснее отличает ложный свет от того истинного, который все ярче разгорается в его сердце.
Потом приходит время, когда он осознает, что то, что он ищет, не принадлежит внешнему миру, что материальный мир содержит в себе только указатели к истинным непреходящим ценностям, которые он может найти только на внутреннем пути. И с этого времени начинается его духовная работа, которая внешне может ничем не проявляться и быть похожей на жизнь большинства людей на земле. И только потом, став на духовный путь, человек начинает по-настоящему осознавать ценности внешнего мира, без которых невозможно успешно идти внутренним путем. Но ценности материального мира для духовного искателя и для людей погруженных в этот мир очень часто не совпадают, потому что каждый из людей в этих ценностях видит то, что он хочет видеть, и осознает то, к чему готово его сознание.
|< Пред. 1 2 3 4 5 След. >|