Медитации на Таро. Путешествие к истокам христианского герметизма   ::   Томберг Валентин

Страница: 1160 из 1165





91

 Имеется в виду канонический текст "Символа веры", состоящий из двенадцати пунктов.



92

Срв. Мф. 5: 17.



93

 "Перед судом науки" {лат.).



94

12: с. 137.



95

 В иврите окончание "-им" (или "-от"; напр., "Сефир от ") указывает на употребление существительного во множественном числе; таким образом, в данном случае "Элохим" (букв. " силы ") не склоняется по падежам. Однако, учитывая устоявшуюся в русской литературной лексике норму словоупотребления - напр., "Серафимы" (см. далее), здесь это правило нарушено.



96

 См. Лк. 10:38-42.



97

 Умение довести до конца начатое дело; деловитость, сноровка ( франц. ).



98

 Термин Спинозы; см. далее.



99

 В русском тексте (синодальное издание): "большого красного" (Откр. 12: 3).



100

 К. Маркс, Ф. Энгельс. Собрание сочинений, изд. 2., т. 4, с. 423.



101

 Здесь в тексте стоит отсылка на последнюю страницу рукописи, где проставлена дата: Троицын день, 21 мая 1967 года .



102

 Срв. А. Шопенгауэр, "Мир как воля и представление".



103

 "Philosophia perennis".



104

 "Благородство (положение) обязывает" ( франц .).



105

 "Само по себе"; "в чистом виде" ( лат .).



106

 "Бедняк" ( ит .).



107

 Михаилом? Традиционный покровитель Франции - Св. Дионисий (St. Denis). - Adde Vries, Dictionary of Symbols and Imagery , Amsterdam-London, 1974, p. 204.



108

 В славянском переводе: "Да воскреснет Бог...

|< Пред. 1158 1159 1160 1161 1162 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]