Медитации на Таро. Путешествие к истокам христианского герметизма   ::   Томберг Валентин

Страница: 24 из 1165

Это вторая строфа Изумрудной Скрижали ( Tabula Smaragdina ) Гермеса Трисмегиста:

«Quod superius est sicut quod inferius, et quod inferius est sicut quod est superius, ad perpetranda miracula rei unius», — «To, что вверху, подобно тому, что внизу, и то, что внизу, подобно тому, что вверху, ради свершения чудес единого {10} » (128: р. 42).

Приведенная формула аналогии является классической в отношении всего сущего в пространстве — вверху и внизу , но в применении к параметру времени она же выглядела бы следующим образом:

Quod fait est sicut quod erit. et quod erit est sicut quod fait, ad perpetranda miracula aeternitatis. — «To, что было, подобно тому, что будет, и то, что будет, подобно тому, что было, ради свершения чудес вечности».

Формула аналогии в применении к пространству является краеугольным камнем типологического символизма, т. е. символов, выражающих соотношения между прототипами «вверху» и их проявлениями «внизу». Формула аналогии в применении к параметру времени является основой мифологического символизма, т. е. символов, выражающих соотношения между архетипами в прошлом и их проявлениями в настоящем. Таким о6разом, фигура Мага есть, в частности, не что иное, как типологический символ. В этом символе нам открывается прототип ЧЕЛОВЕКА ДУХА. Напротив, библейские персонажи — Адам и Ева, Каин и Авель — или даже, если угодно, упоминаемые Сент-Ивом д'Адьвейдром «схизматики Иршу» ( schisme d'lrschou , см. 15: vol. II, pp. 191 ff) суть не что иное, как мифы . В них раскрываются архетипы , бесконечно проявляющие себя в истории и индивидуальной биографии каждого человека. Они — мифологические символы, принадлежащие царству времени.

|< Пред. 22 23 24 25 26 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]