Медитации на Таро. Путешествие к истокам христианского герметизма :: Томберг Валентин
Страница:
42 из 1165
Эти два вида крещения ведутк воссоединению обеих составляющих сознания — активной и пассивной, без которых сознание отсутствует, а подавление этой двойственности с помощью какого-либо практического метода (например, того, который предполагается идеалом единства, или не-двойственности — адвайта ) неминуемо приведет к угасанию не бытия, но самого сознания, причем это будет не новым его рождением , а всего лишь возвращением в дородовое, эмбриональное космическое состояние.
С другой стороны, относительно двойственности в основе всех форм и каждого уровня сознания (в нашем случае — относительно активного начала и его отражения) вот что говорит Плотин:
«...когда есть зеркало, возникает отражение {19} , но если зеркала нет или оно кривое, то, что могло бы в нем отразиться, в действительности [все равно] наличествует. Сходным образом, если говорить о душе, когда не потревожено в нас то, что отражает образы {20} мышления и ума, мы видим их и познаем как в чувственном восприятии, зная, что и оно есть результат деятельности мышления и ума. Но когда вследствие расстройства гармонии тела такое восприятие нарушается, тогда мышление и ум действуют без отражения {21} и мыслительная деятельность осуществляется без мысленного образа {22} » (110:1. IV. 10; pp. 199,201).
|< Пред. 40 41 42 43 44 След. >|