Медитации на Таро. Путешествие к истокам христианского герметизма :: Томберг Валентин
Страница:
53 из 1165
«Я ЕСМЬ», — из AIN-SOPH , Бесконечного)
«...как если бы esse образовало действительное причастие настоящего времени essens , откуда и произошло слово essentia » (53: р. 54).
Таким образом, термин эссенция , «сущность», в собственном значении относится только к Самому Богу; все прочее охватывается категорией субстанции . Вот что говорит об этом один из Отцов Церкви, последователь Платона Св. Августин:
«...теперь ясно, что Бога неверно называют «субстанцией» и что лучше называть Его более точным термином «сущность» (essentia), каковой термин является здесь особенно уместным и надлежащим — так что, поистине, только Бога возможно именовать сущностью » (21: VII, 5,10).
Различие между субстанцией и сущностью, между реальным и идеальным, между бытием и любовью (идеей блага), или между Тем, Кто есть («Сущим») и AIN-SOPH является, в частности, ключом к Евангелию от Иоанна:
«Бога не видел никто никогда; единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин. 1:18).
«Бога не видел никто никогда», т. е. никто не может созерцать Бога лицом к Лицу, сохранив при этом собственную личность. Ибо «видеть» означает «воспринимать перед лицом воспринимаемого». Без сомнения, Христу предшествовали — в лице «восхищенных Богом» (опыт пророков), или «погруженных в Бога» (опыт йогов или мистиков древности), или видевших мир как откровение Его трудов (опыт мудрецов и античных философов) — многочисленные примеры познания Бога, но никто никогда не видел Его.
|< Пред. 51 52 53 54 55 След. >|