Медитации на Таро. Путешествие к истокам христианского герметизма :: Томберг Валентин
Страница:
57 из 1165
В глазах Бога они лишь возлюбленная Им паства; в Своей заботе о ней Бог желает, чтобы паства никогда не сбилась с пути, — чтобы «овцы имели жизнь» долгую: вечную.
Прежде чем завершить наши размышления над проблемой числа два , проблемой «законной и беззаконной» двойственности, мне хотелось бы воздать должное пытливому уму Сент-Ива д'Альвейдра, которому открылась в этой проблеме особая глубина. Центральной мыслью его сочинения «Миссия иудеев» является сравнение полного Имени Бога (« ЙОД-ХЕ-ВАУ-ХЕ », или Тетраграмматон {25} ) с неполным (« ХЕ-ВАУ-ХЕ »), В первом случае функцию высшего иерархического начала выполняет ЙОД — сущность ; во втором она переходит к ХЕ — субстанции , которая и становится таким образом первичной. Именно вторым толкованием объясняется происхождение спиритуализма и натурализма — со всеми вытекающими последствиями, которые прослеживаются в сферах религиозной, философской, научной и социальной. Благодаря д'Альвейдру проблема получила замечательно точную и четкую формулировку, на что я и обращаю ваше внимание. Вместе с тем должен сказать, что его дальнейшее толкование этой формулы достаточно сомнительно. В частности, д'Альвейдр утверждает, что начало (или принцип) чистого разума — это ЙОД , а ХЕ-ВАУ-ХЕ , т. е. конкретное содержание, он определяет как начало любви и души, или «страстное начало». Таким образом, отдавая приоритет разуму как мужскому, духовному началу, он подчиняет ему любовь как начало женское, психическое. Но ведь Христос учил, что Отец есть Любовь.
|< Пред. 55 56 57 58 59 След. >|