Медитации на Таро. Путешествие к истокам христианского герметизма :: Томберг Валентин
Страница:
71 из 1165
Мы видим, что в фигуре Жрицы все эти практические указания — условия, которые определяют последовательность процесса познания и вытекают, в свою очередь, из самой специфики гнозиса, — нашли ясное отражение. На карте изображена женщина ; она восседает ; на ней трехъярусная тиара ; над ее головой покрывало , скрывающее те промежуточные сферы, в восприятии которых она не нуждается; и наконец, ее взгляд устремлен в раскрытую на коленях книгу .
Таким образом, гностическое чувство — это некий духовный слух, равно как мистическое чувство — это своего рода духовное осязание. Сказанное не следует понимать в том буквальном смысле, что с помощью гностического чувства воспринимаются какие-либо звуки, — но лишь в том смысле, что его восприятиям мы обязаны сознанию в состоянии вслушивания , по аналогии с уже сказанным о полном ожидания внимании , а также в том смысле, что в данном случае контакт между воспринимающим и воспринимаемым не столь непосредствен, как при духовном осязании или мистическом опыте.
Остается охарактеризовать еще два чувства: магическое и герметико-философское.
Первое — это чувство проекции , тогда как второе — это чувство синтеза . Под «проекцией» здесь подразумевается извлечение — с последующим отчуждением — содержимого внутренней жизни: эта операция подобна той, которая в психической сфере представлена художественным творчеством, а в сфере физической —деторождением.
|< Пред. 69 70 71 72 73 След. >|