Медитации на Таро. Путешествие к истокам христианского герметизма :: Томберг Валентин
Страница:
78 из 1165
Однако все изложенное здесь — в частности, касательно чувств магического и герметико-философского — будет углублено и конкретизировано в последующих двух письмах, посвященных Арканам Третьему и Четвертому, которые по самой своей природе гораздо более способствуют раскрытию смысла стоящей перед нами задачи, поскольку Третий Аркан Таро — «Императрица» — это Аркан магии, а Четвертый — «Император» — Аркан герметической философии.
Письмо III. Императрица
«Се, раба Господня; да будет мне по слову Твоему».
Лк.1:38
Дорогой неизвестный друг,
Третий Аркан, Императрица , есть Аркан священной, сакральной магии.
Существуют всего три вида магии: священная — та, в которой маг является орудием божественной силы; персональная — та, в которой он и есть сам источник магического действия; и, наконец, колдовство, — магия, в которой маг становится орудием стихийных либо иных подсознательных сил. Именно к священной, или божественной магии относится учение Третьего Аркана — в том смысле, на который указывает его расположение между Арканами Вторым и Четвертым, а также сам контекст соответствующего изображения на карте.
Любая магия, включая колдовство, есть практическая реализация следующего: тонкое правит грубым : сила — материей; сознание — силой; и, наконец, сверхсознание, или Божественное, — сознанием. Именно это последнее соотношение властных уровней символизирует Императрица. Ее корона, скипетр и щит (или герб) суть три орудия осуществления этой власти.
|< Пред. 76 77 78 79 80 След. >|