Медитация и жизнь   ::   Чинамайананда Йог

Страница: 64 из 76

Решившись поститься, ни под какими благовидными предлогами не следует уступать искушению. Необходимо, однако, отметить, что чрезвычайные наказания вредны, ибо ум при этом хоть и становится послушным, но в то же время — бессильным и малоэффективным, а такой ум бесполезен для высокой медитации. Наиболее эффективным является такое наказание, когда вы как бы смотрите критически на ум со стороны.

9) Если ум не поддается контролю, то можно, отождествив себя с интеллектом, следить за ним с благожелательным скептицизмом. В течение некоторого времени ум будет продолжать заниматься своим делом, но когда он осознает, что находится под наблюдением бесстрастного интеллекта, который непрерывно и скептически следит за ним, он начинает стыдиться себя, оставляет сомнительные удовольствия и затихает у ног интеллекта. Когда это произойдет, вы почувствуете, что ум готов для медитации. Этот метод в Шастрах называется Сакшибхва. Самым главным в такой тренировке должно быть глубокое ощущение искренности, полная убежденность в своем деле, рожденная в вере и ясном понимании того, что делаешь. В духовности нечего ждать успеха, если отсутствуют эти благородные качества ума и сердца. Не надейтесь, что эти качества появятся у вас сами собой или будут ниспосланы Небом или Учителем.

Боритесь с собой, будьте благоразумны.. Медитируйте ежедневно, непрерывно ищите Истину. Будьте добрыми. Творите добро. Любите всех. Устраняйте слабости. Храните Брахмачарью, хорошую компанию и здоровье.

|< Пред. 62 63 64 65 66 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]