Страница:
12 из 117
Дело в том, что мудрецы запретили читать Мегилу в субботу из
опасения, что ее пронесут на четыре локтя по общей улице и тем самым
нарушат субботу. С другой стороны, чтение Мегилы нельзя перенести на
воскресенье - так как это будет уже 16 адара, а в Мегилат-Эстер написано
(9:27): "непреложно", что в данном случае трактуют как намек на то,
что Мегилу нельзя читать позже установленного времени. Однако отрывок из
Торы, предназначенный для Пурима ("И пришел Амалек" - Шмот
17:8-16), зачитывают именно в субботу. Что же касается праздничной трапезы, то,
согласно одному мнению, ее устраивают 14 адара - в день, когда читают Мегилу,
а согласно другому - ее переносят на воскресенье (Бартанура).
ОКАЗАЛОСЬ 14 адара СУББОТОЙ. Такое могло произойти
только тогда, когда верховный бейт-дин Израиля определял начало нового
календарного месяца на основании показаний свидетелей, увидевших только что
народившуюся луну. Согласно же нашему календарю, составленному на основе
математических расчетов, Пурим никогда не совпадает с субботой - так же,
как и с понедельником и средой.
Итак, если 14 адара все же оказалось субботой -
жители ДЕРЕВЕНЬ И КРУПНЫХ ПОСЕЛКОВ ЧИТАЮТ РАНЬШЕ В БАЗАРНЫЙ ДЕНЬ, то есть в
четверг 12 адара. Поскольку в этом случае в крупных поселках читают Мегилу
раньше, то получается, что они делают это одновременно с жителями деревень.
А В городах, ОБНЕСЕННЫХ СТЕНОЙ, Мегилу читают НАЗАВТРА, 15 адара.
|< Пред. 10 11 12 13 14 След. >|