Страница:
16 из 117
Рамбам же указывает еще на одну причину (согласно тому же
Талмуду Йерушалми): жертвоприношение должно сопровождаться звуками труб - а
трубить в субботу запрещено (Законы о хагиге3:7).
ХОТЯ И СКАЗАЛИ: "ПРИДВИГАЮТ чтение Мегилы, НО
НЕ ОТОДВИГАЮТ", в эти дни - когда читают Мегилу раньше времени -
РАЗРЕШЕНЫ и ГЕСПЕД, И ПОСТ, И ДАРЫ БЕДНЯКАМ. То есть, если в эти дни беднякам
преподнесли подарки, которые обязаны делать в Пурим, тем самым заповедь
исполнили (Рамбам).
Однако совершать мишлоах манат полагается только во
время праздничной трапезы, а ее надлежит устраивать вовремя (Риф на основе
Талмуда Йерушалми).
Однако есть и другая точка зрения: что в дни, когда Мегилу
читают преждевременно, дары беднякам давать никто не обязан. Тогда текст
этой мишны читается так: "Но не дары беднякам".
СКАЗАЛ РАБИ ЙЕГУДА: В КАКИХ СЛУЧАЯХ мудрецы разрешили
жителям деревень читать Мегилу в базарные Дни, раньше положенного срока?
Так делают только ТАМ - только в тех крупных населенных
пунктах, КУДА жители окрестных деревень ПРИХОДЯТ В ПОНЕДЕЛЬНИК И ЧЕТВЕРГ (как
мы объясняли в мишне первой).
Рамбам же трактует иначе: Мегилу читают раньше
времени только в тех поселениях, куда жители деревень приходят в понедельник и
четверг в синагогу - послушать чтение Торы.
ОДНАКО ТАМ, КУДА НЕ ПРИХОДЯТ НИ В ПОНЕДЕЛЬНИК, НИ В
ЧЕТВЕРГ, Мегилу ЧИТАЮТ ТОЛЬКО В ЕЕ ВРЕМЯ - то есть 14 адара.
Мишна четвертая
ПРОЧИТАЛИ МЕГИЛУ В ПЕРВОМ АДАРЕ, И объявили ГОД ВИСОКОСНЫМ
- ЧИТАЮТ ЕЕ ВО ВТОРОМ АДА-РЕ.
|< Пред. 14 15 16 17 18 След. >|