Страница:
24 из 117
Объяснение мишны восьмой
Отличаются священные КНИГИ - то есть Танах: Тора, Пророки и
Писания - ОТ ТФИЛИН - вернее, от свитков пергамента, с написанными на них
определенными отрывками из Торы, которые закладывают внутрь тфилин И от
МЕЗУЗ ТОЛЬКО тем, что священные КНИГИ ПИШУТ НА ЛЮБОМ ЯЗЫКЕ - даже на языке и
шрифтом неевреев, А ТФИЛИН И МЕЗУЗЫ ПИШУТ ЛИШЬ шрифтом АШУРИТ - священным
шрифтом и на священном языке (Раши).
Дело в том, что сказано о тфилин (Дварим 6:6):
"И пусть будут эти слова...". Отсюда следует, что они должны вечно
быть одними и теми же: на том же языке и в том же виде. Однако в другом
отношении священные книги, тфилин и мезузы равны: как книги, так и тфилин
надлежит сшивать нитками, сделанными из сухожилий, и все они - и священные
книги, и тфилин, и мезузы - делают руки ритуально нечистыми
(Гемара).
РАБАН ШИМОН БЕН ГАМЛИЭЛЬ ГОВОРИТ: Священные КНИГИ ТОЖЕ
РАЗРЕШИЛИ ПИСАТЬ, кроме священного языка, ЛИШЬ ПО-ГРЕЧЕСКИ - греческими буквами
и на греческом языке.
Гемара разъясняет, что основой для этой точки зрения
является следующее истолкование сказанного в Торе (Брейшит 9:27): "Даст
простор ("яфт") Б-г Йефету, и будет он обитать в шатрах Шема":
краса ("йефифуто") Йефета (то есть, как объясняет Раши, греческий
язык - красивейший из всех языков потомков Йефета) будет обитать в шатрах
потомков Шема, то есть евреев. И сказано в Гемаре, что галаха соответствует
мнению рабана Шамона бен Гамлиэля, и так же постановляет Рамбам. Впрочем,
Рамбам добавляет, что тот греческий язык, который существовал во времена Мишны,
давно уже был искажен и потерян - так что в наше время священные книги пишут
только на священном языке и только шрифтом ашурит.
|< Пред. 22 23 24 25 26 След. >|