Страница:
8 из 117
Но почему же, в таком случае, в качестве критерия было
выбрано время Йегошуа Бин-Нуна, а не царя Ахашвероша?
Талмуд Йерушалми объясняет, что это было сделано с целью
выразить любовь к Стране Израиля, лежащей в то время в развалинах. Ни у одного
ее города не было стен, и если бы день чтения Мегилы поставили в
зависимость от статуса городов во время правления Ахашвероша, оказалось бы, что
ни один из городов Страны Израиля по статусу не был бы равен Шушане. Поэтому
было решено, что в тех городах, которые имели стены в дни Йегошуа Бин-Нуна -
несмотря на то, что теперь у них нет стен, - будут читать Мегилу 15 адара,
"и будет напоминать это чудо также о Стране Израиля" (Рамбам).
В Гемаре приводится также основание для этого установления,
найденное в Танахе по принципу аналогии. В Мегиле сказано (9:19):
"Поэтому иудеи НЕЗАЩИЩЕННЫЕ", и сказано в Торе (Дварим 3:5):
"Все это - города укрепленные, с высокой стеной... кроме городов НЕЗАЩИЩЕННЫХ"
- как во втором случае речь идет о временах Йегошуа Бин-Нуна, так и в первом
случае речь идет о тех же временах.
Правда, в действительности в цитате из Торы говорится о
войне, которой руководил Моше, однако в данном случае на первый план ставят
Йегошуа Бин-Нуна - потому что, во-первых, именно он ввел евреев в Страну
Израиля. Во-вторых, как отмечают некоторые комментаторы, не кто иной, как
Йогошуа был первым, кто сразился с Амалеком, потомком которого был Гаман - сама
Тора намекает на эту особую роль Йегошуа: "Запиши это на память в книгу и
внуши Йегошуа: что Я совершенно сотру след Амалека из-под небес" (Шмот
17:14).
|< Пред. 6 7 8 9 10 След. >|