Метафизика Благой Вести   ::   Дугин Александр

Страница: 193 из 490



Эта трансцендентная перспектива абсолютной Любви, таинственного Брака, осеняет и самые первые уровни духовнойреализации христиан. И в малых мистериях православного супружества, и в великих мистериях монашеского подвига наличествует особое измерение, которое придает всему инициатическому деланию сугубо христианский характер. Все возвышается здесь в Любви, но ничто не теряется. Единство, андрогинат райского состояния восстанавливаются, но остается качество “соборности”, так как каждая часть восстановленного целого привносит в новый спасительный благодатный синтез не только себя саму, но и высшую промыслительную причину своего прежнего “отделения”. Поэтому Новая Евва не становится в полном смысле ребром своего мужа, но сливается с ним вместе с полнотой памяти о грехопадении и о тоске отдельного, разлученного существования. И эта память становится горючим материалом для таинства Любви, напитывая живой энергией спасительное домостроительство.

Также и в случае монашеского подвига: вопреки нехристианской мистике душа “невест Господних” никогда не сливается с Сыном Божиим до конца. Тварность и память о “тварном изгнании” всегда сохраняется, что постоянно с новой и новой силой обнаруживает всю полноту Любви Божества к людям и всю полноту ответной Любви людей к Богу.

И это не кончится никогда.



Глава XXVIII

Серафимское таинство (елеопомазание)



Елеопомазание является инициатическим ритуалом, напрямую связанным с созерцанием и ангелическим уровнем.

|< Пред. 191 192 193 194 195 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]