Миссия единичных народных душ в связи с мифологией германского севера   ::   Штайнер Рудольф

Страница: 195 из 254

Первый способствует возникновению себялюбия; это змея Мидгард (Midgardschlange) выражающая собой влияние люциферического духа на астральное тело. Второе-это то, что искажает человеческое познавание как таковое. В человеке физического плана это проявляется как нечто, живущее в его духе и несогласующееся с действительностью внешнегомира. Это то, что является неправдой в нем. То, что является у нас абстрактной ложью, у северян, еще живших более на астральном плане, на этом астральном плане изживалось в определенномастральном существе. Выражением всего, что является затмением, неправильным виденьем, есть какое-нибудь существо животного порядка, здесь, на севере, это, главным образом, Фернис-волк (Ferniswolf). Это второе: влияние со стороны Локи на эфирное тело, результатом которого является внутренняя склонностьчеловека к самообману, к мышлению о вещах не сообразно действительности, т. е. вещи внешнего мира предстают ему в неверном освещении. Это, в сущности, тем или иным образом северная германская мифология связывает с обликом волка. Это астральная фигуралжи и всякой неправды, идущейиз внутреннего побуждения.

Но там, где человек походит к внешнему миру, там Люцифервстречается с Ариманом, так что всякое заблуждение, проскальзывающее в область познания, также и познания ясновидческого, - всякая иллюзия, всякая майа является следствием этойлжи и неправдивости. Таким образом, в Фернис-волке нам надлежит видетьобразованиеокутывающее...; где сумрак не пронизывается внешнимсветом, истиной, там древние северяне говорят о волке.

|< Пред. 193 194 195 196 197 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]