Замыслил я побег   ::   Поляков Юрий

Страница: 64 из 113

А утром, разлепив непроспавшиеся глаза и поймав тошноту на полпути от желудка к предусмотрительно поставленному возле дивана тазику, Башмаков увидал сначала свои брюки, такие грязные, точно он вчера вечером по примеру первых комсомольцев утрамбовывал ногами жидкий бетон, а потом и заплаканные, ненавидящие глаза Кати.

- Убирайся, тварь! - приказала она. - Собирай свои манатки и убирайся! - и, помолчав, с чувством повторила: - Тварь!

Тварью она еще никогда его не называла, и это слово буквально ножом вонзилось в беззащитное с похмелья сердце Олега. Он повернулся к стене и затих.

- Убирайся сейчас же, я не шучу! - повторила жена с той же суровостью, но на всякий случай опустив опасное слово "тварь", и вышла из комнаты.

Башмаков лежал, отвернувшись к стене, и сладкие слезы непрощаемой обиды катились по его щекам. Все годы семейной жизни проходили перед ним - и были они мучительной чередой ссор, унижений и притворств. Через полчаса вернулась жена. По сложившемуся семейному обычаю, за это время Олег должен был осознать вину и приступить к вымаливанию прощения. Но напрасно Катя стояла над обиженно дышащим телом супруга. Наконец, не выдержав, она присела на краешек дивана:

- Олег, ведь так жить невозможно! Ты спиваешься. Лучше бы мы в Плесецк уехали...

|< Пред. 62 63 64 65 66 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]