Страница:
25 из 522
Ему дано было великое счастье видеть однажды наяву то, о чем народы всей землибудут лишь грезить в своих смутно-прекрасных мифах, легендах и сказках.
Но был для Адама, как мы знаем, и запрет: он не должен был вкушать плодов с древа познания добра и зла.
Запрет этот, судя по Библии, нимало не тяготил Адама: у него не было ни малейшего желания отведать запретных плодов, хотя и этому плоду, как и всему прочему, он тоже дал имя – яблоко.
Не зная добра и зла, пребывая в блаженном неведении, Адам, естественно, и не стремился узнать природу ни того, ни другого. Ни злу, ни добру он не мог дать даже имени, и потому они для него не существовали. То был мир без соблазна.
Далее Библия поясняет, что Бог, видя труды Адама, решил создать ему помощника. Сад был прекрасен, но велик, даже дать имена всему, что там произрастало и цвело, летало и плавало, было делом нелегким. Как ни странно, но в библейском рассказе о райской жизни есть легкая, едва слышная практическая нота. Эта нота связана с необходимостью в помощнике.
Об этом сказано так: «И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему…»
(Быт. 2: 20).
Можно, следовательно, догадываться, что к моменту появления женщины вся основная работа – мужская была уже сделана.
Как в хорошем хозяйстве: дом готов, поле возделано – нужна жена.
«И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребер его, и закрыл то место плотию.
|< Пред. 23 24 25 26 27 След. >|