Страница:
19 из 671
Поэтому мы не можем разделять позицию, например, парижской газеты «Русская мысль», которая почему-то большинство публикаций об опасности деструктивных религиозных организаций для личности и общества называет «бестолковыми», или участников круглого стола «Межконфессиональный диалог в России: проблемы и перспективы», прошедшего в Санкт-Петербурге в январе 1996 года, и считаем целесообразным и насущным разделение религиозных организаций на традиционные и нетрадиционные и введение понятия «деструктивное религиозное объединение» (тоталитарная секта, деструктивный культ).
В «Послании Съезда епархиальных миссионеров Русской Православной Церкви (Белгород, 11-14 ноября 1996 г.) Президенту РФ Б.Н.Ельцину» [11] сказано: «Современная действительность имеет многочисленные примеры того, как правительства стран Европы законодательно защищают права традиционных религий (в Австрии, Великобритании, Германии, Швеции и других странах. Следовать в законодательной практике европейской правовой традиции представляется вполне целесообразным и оправданным».
В Испании, например, по соглашениям, подписанным со светскими властями, Католическая церковь имеет ряд привилегий перед другими религиозными течениями. Выделяются также «глубоко укоренившиеся церкви меньшинств» (Федерация евангелистических общин. Федерация израильских общин и Исламская комиссия), которые также имеют соглашения с правительством, обеспечивающие им ряд преимуществ. Последователи всех других конфессий соглашений со светской властью не имеют, действуют на основании общих законов, включены в реестр религиозных объединений [14].
|< Пред. 17 18 19 20 21 След. >|