Страница:
657 из 671
Берга, «Белое Братство»), что также затрудняет их правильную идентификацию;
сама природа деструктивного культа;
отсутствие возможности полного контроля деятельности даже одной конкретной деструктивной религиозной организации;
после запрета многие деструктивные религиозные организации перейдут на нелегальное положение, ужесточат конспирацию и увеличат свою мобильность (постоянные передвижения адептов культа), что еще более снизит контроль над ними со стороны властей;
разобщенность специалистов по деятельности деструктивных религиозных организаций, отсутствие координированности в работе;
даже при ликвидации конкретной деструктивной религиозной организации и изоляции его лидеров остается проблема ее адептов, действия которых непредсказуемы;
арест и изоляция руководителей конкретной деструктивной религиозной организации не прекратят ее существования (примером могут служить письма М.Цвигун своим последователям из тюрьмы, по которым последние строят свою жизнь до сих пор, или фальшивые стенограммы судебных разбирательств в Японии по делу об «АУМ Синрике», распространяемые среди российских адептов).
Приложение 3
Общие черты некоторых деструктивных религиозных организаций
Претензии на «харизматическое» лидерство (от «харизма» – вдохновение свыше, то есть провозглашение божественности или особой мудрости и требование беспрекословного согласия с властью и привилегией).
Претензии на истину в последней инстанции, полная нетерпимость или, по меньшей мере, снисходительно – пренебрежительное отношение к традиционным религиям и национально-духовным ценностям (в «Белом Братстве» адептам индоктринируется убеждение, что у юсмалиан нет родины).
Внешняя благопристойность: все культовые новообразования провозглашают только самые добрые цели.
Эзотеричность (сокрытие истинных целей и последствий своей деятельности, наличие доктрин для внутреннего употребления и внешнего окружения) и жесткая изоляция своих адептов от доступа иной информации.
|< Пред. 655 656 657 658 659 След. >|