Страница:
49 из 112
Эти три старых человека постоянно делали знаки друг другу.
"Не мешайте ему — ему так хорошо". И они начали любить мою тишину. Тишина имеет свои вибрации; она заразная, особенно тишина ребенка, когда ее не форсируют, которая происходит не потому, что вы говорите: "Я побью тебя, если ты бедешь мешать или шуметь". Нет, это не тишина. Это не создает радостных вибраций, о которых я говорю, если ребенок молчалив сам по себе, если он наслаждается без причины, его счастье не обусловлено; это создает больше волн вокруг.
В лучшем мире каждая семья будет учиться у детей. Вы так спешите учить их. Никто кажется не учится у них, а у них есть многое, чему вы можете научиться.
Лишь потому, что вы старше и вы сильней, вы начинаете делать их подобными вам даже не думая о том, кто вы, чего вы достигли, каков ваш статус во внутреннем мире. Вы нищие; и вы хотите того же для своего ребенка?
Но никто не думает; иначе люди учились бы у маленьких детей. Дети несут так много из иного мира потому что они прибыли лишь недавно. Они все еще несут в себе тишину чрева, тишину самого существования.
Итак, это было лишь случайным стечением обстоятельств, что семь лет меня никто не тревожил — не было никого, кто бы придирался ко мне, готовил бы меня к миру бизнеса, политики, дипломатии. Мои бабушка и дедушка были более заинтересованы в том, чтобы оста- вить меня настолько естественным, насколько возможно — особенно моя бабушка.
|< Пред. 47 48 49 50 51 След. >|