О Началах :: Ориген
Страница:
45 из 87
Хотя, конечно, и о Боге Отце никто не в состоянии высказать (полной истины), но о Нем, по крайней мере, можно получить некоторое понятие чрез посредство видимых тварей и на основании того, что естественным путем познает человеческий ум; сверх того, это понятие можно подтвердить и Священным Писанием. Правда также, что и Сына никто не знает, кроме Отца, но однако человеческий разум из Священного Писания научается, как должно думать о Нем, – и не только из Нового, но и из Ветхого Завета, именно чрез деяния святых, которые служат прообразами Христа; при посредстве этих деяний можно усмотреть или божественную природу Его, или человеческую природу, принятую Им.
Но о существовании Святого Духа учат нас многие Писания. Давид в 50-м псалме говорит: «и Духа Твоего Святого не отними от меня» (Пс. 50.13). И в книге Даниила говорится: «в тебе Дух Святого Бога» (Дан. 4.6). В Новом же Завете подобных свидетельств еще больше, из них мы научаемся, что Святой Дух сошел на Христа и что Господь, после воскресения, дунул на апостолов, говоря: «Примите Духа Святого» (Ин. 20.22). Ангел говорит Марии: «Дух Святый найдет на тебя» (Лк. 1.35). Павел говорит: «Никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» (1Кор. 12.3). По деяниям апостольским Св. Дух давался в крещении через возложение рук апостольских (Деян. 8.18). Из всех этих свидетельств мы научаемся, что существо Святого Духа обладает таким достоинством и властью, что и спасительное крещение может совершаться не иначе, как властью всех (лиц) высочайшей Троицы, т. е.
|< Пред. 43 44 45 46 47 След. >|