О Началах   ::   Ориген

Страница: 52 из 87

Это именно и означают слова (Спасителя), что люди не имеют извинения в своем грехе с тех пор, как божественное Слово или разум начало показывать им в сердцах (их) различие добра и зла, дабы они могли избегать и остерегаться всякого зла, потому что «ведущему добро творити и не творящему грех ему есть» (Иак. 4.17). Далее, Евангелие научает также и тому, что все люди – не вне общения с Богом. Оно говорит словами Спасителя следующее: «Не придет Царствие Божье приметным образом, и не скажут: вот оно здесь, или: вот оно там. Ибо вот, Царствие Божье внутри вас есть» (Лк. 17.20-21). Не то же ли самое означают и слова Бытия: «И вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душой живою» (Быт. 2.7). Если понимать их в приложении ко всем вообще людям, то, значит, все люди имеют участие в Боге.

Но если понимать это выражение в приложении к Святому Духу, – потому что, по мнению некоторых, и Адам пророчествовал, – то это участие должно считать уже не общим, но принадлежащим только святым. И во время потопа, когда всякая плоть извратила путь Божий, Бог, как написано, сказал о недостойных и грешниках: «Не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть» (Быт. 6.3). Здесь ясно показывается, что от каждого недостойного Дух Святой отнимается. Также в псалмах написано: «Отнимешь дух их – умирают, и в персть свою возвращаются; пошлешь Дух Твой – созидаются, и Ты обновляешь лице земли» (Пс. 103.29-30).

|< Пред. 50 51 52 53 54 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]