О женщинах. Соприкосновение с женской духовной силой :: Раджниш Бхагаван Шри
Страница:
17 из 283
Очень слабый аргумент, настолько слабый, что иногда мне стыдно за Калила Джебрана. Так может сказать любой идиот. Это недостойно Калила Джебрана: Ваша боль — это раскалывание раковины, которая заключает ваше понимание. Это очень простое и обобщенное утверждение.
Как косточка плода должна расколоться, чтобы его сердцевина предстала солнцу, так и вы должны познать боль. — Я ненавижу это утверждение. Его автор поддерживает идею о том, что нужно испытать боль. Это трюизм, а не правда. Это просто голая констатация факта: семя должно пройти через испытания, ибо, пока семя не погибнет в страданиях, дерево никогда не родится, никогда не появятся ни большая крона, ни красота цветков. Но кто будет помнить о семени и его решимости умереть ради появления на свет чего-то неизвестного?
То же самое происходит, если… раковина, которая заключает ваше понимание … проходит через испытания, раскалывается, давая свободу пониманию; несомненно, некая боль будет иметь место. Но что такое раковина? Вот таким способом поэты избегали распятия на кресте; он должен был объяснить, что раковина — это накопленное знание, все предрассудки, весь процесс воспитания, образование, общество и цивилизация; все они создают раковину, заточившую человека и его мировоззрение в тюрьму. Но Калил Джебран ни единым словом не обмолвился о том, что он имеет в виду под «раковиной».
Гаутама Будда был мужчиной; его великие ученики — Махакашьяпа, Сарипутта, Моггалаян — все были мужчинами.
|< Пред. 15 16 17 18 19 След. >|