Обнимая тигра, возвращаюсь к горе. Сущность Тай-цзи :: Чунлян Ал Хуан
Страница:
164 из 245
Может быть, вначале вы считали структуру народного танца ограничивающей, не дающей развернуться. Вы совсем не знали шагов, и вашей основной заботой было смотреть на лидера и учить шаги, а затем вы пытались воспроизвести позы и становились скованными. Я шел по кругу, брал ваши руки, надеясь, что вы все-таки заметите, что мы делаем Туй-шоу, когда выполняем шаг виноградной лозы. Если в твоих руках нет живой раскованности, как вообще тогда твои движения могут соответствовать движениям тех, кто слева или справа от тебя? Ты можешь войти в своеобразие ритмики народных танцев, если ты следуешь движению и позволяешь ему вести себя. И тогда тебе не нужно упорствовать в изучении танцев с позиций разума.
Мы танцевали в основном греческие и израильские танцы с чудесным ощущением прилипания к земле и наполненности мощью. В этом виде танцев обычно поют вместе в духе движений. Когда ты без забот просто позволяешь течь через себя пению и ощущениям, вызываемым движениями, тогда танец овладевает тобой.
Кроме того, в каждом народном танце движение повторяется по нескольку раз и в итоге можно выучить танец, просто танцуя. Туй-шоу, которое мы делаем, повторяется так часто, что ты, вероятно, спросишь: «Это вообще приведет меня куда-нибудь?» Ты никуда не придешь, а если ты по-настоящему вовлечен в Туй-шоу, то у тебя не возникает подобных вопросов.
Очень важно не делать Тай-цзи торжественно. Часто видишь людей, которые очень сосредоточенно занимаются Тай-цзи.
|< Пред. 162 163 164 165 166 След. >|