Обнимая тигра, возвращаюсь к горе. Сущность Тай-цзи :: Чунлян Ал Хуан
Страница:
177 из 245
Обычно на своих занятиях Тай-цзи я приобщаю к Каллиграфии, так как она является другим выражением той же дисциплины, другим путем сделать наглядным То, что мы также делаем движениемтела. Например, в Туй-шоу ваши кисти двигаются по кругу, и все ваше тело движется по отношению к этому кругу. Когда я готовлю тушь растиранием по кругу, я прохожу во всем моем теле через аналогичный кругообразный процесс. Теперь тушь готова. Я держу кисточку кулаком Тай-цзи, пустым, открытым кулаком, который ни напряжен, и ни вял. Рука, которая держит кисточку, -покоящаяся рука. Она не держит крепко и незастывшая. Когда я опускаю кисточку в тушь, все волосинки должны быть мягкими, чтобы они образовали острый кончик. Это подобно миллионам различных мыслей, сфокусировавшихся в одной крошечной центральной точке. Размягчение кисточки на камне для туши является еще одним вариантом процесса центрирования.
Когда кисточка готова, держите ее вертикально перед собой над бумагой. Черенок кисточки соответствует вашему позвоночнику. Он прямой, полый и эластичный, и он - центр движения. Это начало. Ваше внимание точно в центре. Перед вами лежит лист белой бумаги. На нем ничего нет. Медитируйте над этим. Если бы вы жили в древнем Китае, вы бы носили одеяние с длинными широкими рукавами, которые могли бы размазать тушь по бумаге. Чтобы избежать этого, оба рукава крепко держали одной рукой и образовывали обеими руками круг. Приближайте кисть к центру листа. Обычный порядок штрихов в китайской каллиграфии идет слева направо, скользит затем вниз и заканчивается справа внизу. В основном это круглая форма, которая движется внутри площади квадрата.
|< Пред. 175 176 177 178 179 След. >|