Обнимая тигра, возвращаюсь к горе. Сущность Тай-цзи :: Чунлян Ал Хуан
Страница:
221 из 245
«Небо и Земля не добролюбивы; они обращаются со всеми существами как с соломенными собаками» Если мы буквально понимаем такой перевод, он звучит негативно. Но мы знаем, что в китайском в действительности это значит то, что «Небо и Земля обращаются со всеми одинаково». Мы знаем, что это парадоксальное определение, которое подчеркивает как несказанное, так и высказанное. Иероглифы «небо» и «земля», если они употребляются вместе, обозначают неизвестное, «Бог». Иероглиф «добролюбие» используется в конфуцианстве, чтобы обозначить отношения двух людей. Соломенные собаки используются в Китае для жертвоприношений. «Мудрецов добролюбив и обращается со всеми людьми как с соломенными собаками». Мудрый также ни недружелюбен, ни дружелюбен. Он воплощает недеяние и рассматривает всех людей и соломенных собак как часть всеохватывающего целого. Разницы нет. Ни Бог, ни мудрый не высказывают, суждения или не делают различий. Они разрешают вещам быть самими собой и осуществлять свою различную природу. «Между небом и землей словно кузнечные мехи» - полая внутренность флейты или внутренность каменного колокольчика. Его пустота позволяет происходить всякой музыке. «Его полость включает большую субстанцию. Чем дальше уходит круговорот между небом и землей, тем он сильнее. Чересчур умозрительное мышление приводит к меньшему."Когда ты говоришь об этом слишком много, ты в действительности говоришь меньше . Оставайся в середине правды».
6. «Дух долины бессмертен; мы называем его «таинственная корова».
|< Пред. 219 220 221 222 223 След. >|