Обнимая тигра, возвращаюсь к горе. Сущность Тай-цзи :: Чунлян Ал Хуан
Страница:
224 из 245
«Стремись к единению тела и души; в состоянии ли ты поддерживать единство, не допуская их разделения? Концентрируясь на своем Ци, своем дыхании жизни , можешь ли ты быть нежным и легким, как грудной ребенок? Очищая нелимитируемое видение, можешь ли ты сохраняться незапятнанным? Если ты любишь свой народ и правишь своей областью, можешь ли ты это делать без усилий и целей? Если открываются и закрываются ворота темной тайны, Инь, можешь ли ты сохранять Ян и лететь к ним как птица мужского род? Освёщая свои тропы и освобождая от препятствий для себя четыре направления, можешь ли, ты достичь своего предназначения, не планируя заранее свои действия? Позволь чему- либо родиться и пестуй, но не владей эти. Служи, не ожидая похвалы за это. Вскармливай растущее, не управляя им. В этом заключается первоначальная добродетель Дао»
11. «Тридцать спиц образуют колесо. Но это и спицы, и пустое пространство между ними, которые служат повозке. Если ты придаешь форму сосуду, то это как глина, так и внутреннее пространство, которые полезны. Создавай окна и двери. Их полезность заключается в образованном ими пространстве. Понимай преимущество, заключающееся в наличии чего-то внешнего. Но используй плодородную пустоту. Которая содержится в нем.»
12. « Пять цветов ослепляют. Пять звуков оглушают. Пять вкусов позволяют притупиться небу. Безудержно гоняясь в открытых полях, стремясь поразить цель, сходят с ума от желаний. Чем труднее получить что-то, тем большё человек тоскует по этому и тем, больше боится потерять. Поэтому, мудрый удовлетворяет потребности своего живота и закрывает глаза на поверхностное. Отключись от того, что вовне, и coxpaняй то, что внутри тебя».
13. « Как быть в милости, так и быть в немилости полно опасных ожиданий. Честь и бесчестье - естественные составляющие Я.
|< Пред. 222 223 224 225 226 След. >|