Обнимая тигра, возвращаюсь к горе. Сущность Тай-цзи   ::   Чунлян Ал Хуан

Страница: 5 из 245

Он начинает с сути, а не свнешнего. Прежде чем он углубится в трудные детали, он передает понимание основополагающих принципов этого искусства. Он избегает раскладывания движений Тай­цзи на муштру «раз, два, три», которая превращает учеников в роботов. Традиционно занятия (по Тай-цзи, Дзэн, Йоге) состоят из рутинных повторений и возникает впечатление,   что  продолжительные  периоды   скуки являются самой существенной частью тренинга. При таком подходе ученик может заниматься годами, так и не развивая ощущения того, что собственно он делает. Это приложимо к теологии, юриспруденции, медицине и математике, а также и к Тай-цзи. И поэтому в этих областях мы имеем множество  «учителей»,  которые явно некомпетентны и представляют собой не более, чем изощренные имитации подлинного в этих областях. Сильные и слабые  стороны природы человеческих существ одинаковы как в Азии, так и на Западе. Имеется достаточное количество всякого  рода буддистских,   индуистских   и   даосских   подобий, например:   роскошествующие   епископы,   хирурги-мясники и педантичные ученые, которые «не видят леса за деревьями».

Тай-цзи - это пример применения самого тонкого принципа даосизма, известного как У-вэй. Дословно это может быть переведено как «недеяние», но его точное значение состоит в том, чтобы действовать без форсирования - двигаться в согласии с течением хода природы, что обозначается словом Дао и понимается лучше всего при наблюдении за динамикой вод.

|< Пред. 3 4 5 6 7 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]