Страница:
816 из 917
13–16)
Мудрость и глупость (9.17–10.15)
Правление царей (ст. 16–20)
Разумная деловая жизнь (1 1.1–8)
Наслаждение жизнью до прихода старости (11.9-12.8)
Заключение
Цель Екклесиаста (12.9-10)
Значение его учения (ст. 11–12)
Заключительное увещевание (ст. 13–14) [1194]
Единство. Такие схемы содержания, как предложенная выше или выдвинутые Г.Л. Гинсбергом [1195] или А.Г. Райтом, [1196] предполагают единство произведения Екклесиаста, которое напрочь отрицалось или ставилось под серьезное сомнение предыдущим поколением исследователей. Подход Г.А.Бартона, не будучи крайней точкой зрения, типичен в приписывании частей Книги другим авторам. Наряду с автором, он усматривал работу "редактора, глубоко заинтересованного в учительной литературе" (которому принадлежат "поучительные примечания" в 4.15; 5.3, 7а; 7.1а, 3, 5–9, 11–12, 19; 8.1; 9.17–18; 10.1–3, 8-14а, 15, 18–19), и позднейшего редактора, "глубоко вдохновленного духом фарисеев" (которому принадлежат благочестивые примечания, "поддерживающие ортодоксальные доктрины времени", напр., 2.26; 3.17; 7.18 б, 266, 29; 8.26, За, 5-6а, 11–13; 11.96; 12.1а, 13–14). [1197]
Современный акцент на единстве Кн. Екклесиаста более всего основан на свежем понимании семитской литературы и ее манеры аргументации. Р. Гордис внес существенный вклад в нынешнее согласие ученых, указывая на параллели между вавилонской и египетской учительной литературой и Кн.
|< Пред. 814 815 816 817 818 След. >|