Страница:
867 из 917
(Утверждает, что по жанру данное произведение является персидской летописью и подчеркивает ее исторический характер.)
Humphries, W.L. "Esther, Book of. IDBS, pp.279–281. Jones, B.W. "Two Misconceptions About the Book of Esther". CBQ 39 (1977): 171–181. (Книга написана с целью примирения евреев с их положением меньшинства; подчеркиваются юмористические аспекты Книги.)
Loader, J.A. "Esther as a Novel with Different Levels of Meaning". ZAW90(\97&): 417–421.
Moore, C.A. Esther. Anchor Bible 7B. Garden City: 1971. (Всеобъемлющая работа.)
Talmon, S. "'Wisdom' in the Book of Esther". VT 13 (1963): 419–455.
ГЛАВА 49. ВЗГЛЯД ЛЕТОПИСЦА
ПЕРЕХОДЯ в Библии от 4 Книги Царств к 1 Книге Паралипоменон, [1297] мы встречаем знакомую картину. Может показаться любопытным, что повествование об искупительной истории, переходя от Бытия через Исход, покорение и заселение земли, монархию и пленение, вновь возвращается к Адаму, Сифу, Еносу (1 Пар. 1.1) и повторяет знакомые рассказы о Давиде, Соломоне и их преемниках. Действительно, около половины материала Кн. Паралипоменон [1298] буквально слово в слово повторяет ранние Книги Ветхого Завета. Именно точка зрения или взгляд Летописца выделяют это произведение из среды его предшественников и оправдывают его включение в канон. Паралипоменон — это отнюдь не "разогретые Книги Царств". Она по-своему свежа и имеет свой вкус. И если ее правильно понять, дает богатую пищу для богословской мысли. История, зафиксированная в 1–2 Пар., состоит из четырех частей:
Родословие от Адама до Давида 1 Пар. 1-9
Царствование Давида 1 Пар. 10-29
Царствование Соломона 2 Пар.
|< Пред. 865 866 867 868 869 След. >|