Основы миросозерцания индийских ёгов   ::   Рамачарака Йог

Страница: 13 из 237



Философия йогов выделяет из подсознательного ума интуитивные, или духовные, способности и ставит их выше интеллекта. Таким образом философия йогов признает три умственных начала: 1) инстинктивный ум (который достигает очень высокой степени развития у высших животных: у собак, у обезьян, у слонов), 2) интеллект, т. е. "сознательный ум", по терминологии западных психологов, и 3) духовный, или интуитивный ум, обладающий свойствами, непонятными западным, ученым.

Эти три начала вместе составляют душу.

Запад не может понять интуитивного ума, потому что он смешивает интуицию с инстинктом. В действительности интуитивный ум совершенно отличен от инстинктивного.

По мере того, как мы будем касаться каждого из этих трех начал ума, читатели увидят точки соприкосновения, сходство и разницу между теориями западных психологов и учениями йогов.

Мы надеемся, что изучающие освободят мысль свою от всяких предвзятых мнений по этому вопросу и выслушают нас прежде, чем составят себе окончательное убеждение.

В следующем чтении мы перейдем к подробному изложению всего, что касается трех основ разума.



Чтение второе.

ДУШЕВНЫЕ (ПСИХИЧЕСКИЕ) НАЧАЛА, ИЛИ НАЧАЛА РАЗУМА 

В чтении первом мы описали вкратце три низших начала, составляющих человека: физическое тело, "астральное тело" и жизненную силу, или "прану".

Высшие четыре начала мы назвали при этом так:

4) Инстинктивный ум (ум животных).

|< Пред. 11 12 13 14 15 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]