Основы миросозерцания индийских ёгов :: Рамачарака Йог
Страница:
18 из 237
Однако это нарушение порядка только временное, и по мере того, как развитие интеллекта идет дальше, он начинает сознавать свои ошибки, стремится привести все в порядок и предотвратить возможность нарушения правильной работы организма,
Но это заведование растительной жизнью организма — только одна сторона деятельности инстинктивного ума. В то время, когда животное идет вперед по пути развития, для него возникает необходимость защищать себя, добывать себе пищу, защищать своих детей и пр. И животное не рассуждает об этом. В нем как будто сам собою возникает "инстинкт борьбы за существование". И эта деятельность инстинктивного разума продолжает существовать н в людях, иногда с удивительной силой провляясь в нашей душевной жизни. В нас осталось еще очень много старого боевого духа животного, хотя мы уже умеем контролировать его и держать в руках благодаря свету мысли, полученному от развития наших высших способностей. Инстинктивный ум учит животных строить гнезда перед наступлением зимы, переселяться в теплый климат, проводить зиму в спячке и тысячам других вещей, хорошо известных изучающим естественную историю. И он же учит нас многим вещам, которые мы исполняем, подчиняясь его голосу. Кроме того он берет на себя работу, которую мы сначала научаемся делать при посредстве интеллекта и затем передаем инстинктивному уму, исполняющему ее автоматически или почти автоматически. Просто поразительно, сколько ежедневных обязанностей исполняются нами под управлением инстинктивного ума, деятельность которого только случайно попадает на рассмотрение интеллекта.
|< Пред. 16 17 18 19 20 След. >|