Основы развития врачебного искусства согласно исследованиям духовной науки   ::   Штайнер Рудольф

Страница: 18 из 134

Захват организма посредством астрального тела следует рассматривать как одну из основных форм болезни, при которой духовному человеку приходится погрузиться в свое тело глубже, чем это происходит в здоровом состоянии.

Мышление тоже имеет в организме свою физическую основу. Однако, в здоровом состоянии мышление еще больше высвобождено из физического тела, чем ощущение. Духовное созерцание находит помимо астрального тела особую "Я-организацию", которая душевно свободно пребывает в мышлении. Если человек интенсивно погружается своей "Я-организацией" в телесное, тогда наступает состояние, при котором наблюдение собственного организма становится подобным наблюдению внешней природы. - При наблюдении какой-либо вещи или явления внешней природы ясно, что мысль человека и наблюдаемый объект не находятся в живом взаимодействии, но независимы друг от друга. А такое отношение при наблюдении человеком, например, собственной руки наступает лишь тогда, когда она парализована. Тогда становится она внешней природой. "Я-организация" уже не находится, как ранее, при здоровом состоянии, в свободной (losе) связи с рукой, так что при движении она может соединиться с нею и сразу же вновь высвободиться; она прочно погружена в руку и не может выбраться из нее.

И вновь явления здорового движения какой-либо части тела и парализация движения предстают в родстве друг с другом. И ведь это видно вполне четко: здоровое движение есть начинающаяся парализация, которая сразу же, в самом начале прерывается.

|< Пред. 16 17 18 19 20 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]