ПУСТАЯ ЛОДКА   ::   Ошо

Страница: 397 из 433

Когда умирает Чжуан-Цзы, он умирает на гребне волны. Очень редко случается, чтобы сознание достигало такой абсолютной полноты. Ученикам стоило бы помолчать; им нужно было бы наблюдать за тем, что происходит; они должны были бы вглядеться в глубину души Чжуан-Цзы и не позволять вмешиваться уму, не начинать задавать дурацкие вопросы.

А ум всегда начинает спрашивать. Они обеспокоены похоронами, хотя Чжуан-Цзы пока еще жив. Но ум не жив, он никогда не бывает жив; ум всегда мыслит на языке смерти. Для учеников мастер уже умер. Они думают о похоронах — что нужно сделать, чего не делать. Они придумали проблему, которой вообще не существует, благо Чжуан-Цзы жив.

Как-то раз трое стариков сидели на скамейке в парке, обсуждая неизбежное — смерть. Один старик семидесяти трех лет заметил: "Когда я умру, хотел бы я быть похоронен рядом с Авраамом Линкольном, величайшим человеком, любимым всеми".

"А я хотел бы быть похоронен рядом с Альбертом Эйнштейном, — признался другой, которому недавно исполнилось восемьдесят три, — величайшим ученым, гуманистом, философом, сторонником мира".

Затем оба они посмотрели на третьего. Тому уже стукнуло девяносто три года. "Хорошо бы, чтобы меня похоронили вместе с Софи Лорен", — сказал им тот.

Оба его собеседника возмутились. "Да она ведь еще жива", — гневно воскликнули они.

"Ну да, — согласился третий старик, — так и я тоже!"

Это, пожалуй, был редкостный старик.

|< Пред. 395 396 397 398 399 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]