Поэзия просветления. Поэмы древних чаньских мастеров   ::   Шэн-янь

Страница: 71 из 486





Юн-цзя Сюань-цзюэ (665-713)

Песнь о Просветлении



Не видел человека Дао праздного, кому ни делать нечего, ни нечему учиться,

Кто ни бежит от мыслей отвлеченья, ни к истине стремится?

Неведенья действительная сущность — природа Будды:

Пустое тело иллюзорное — то тело Дхармы.

Когда обрел ты тело Дхармы, вещь ни одна не существует;

Своя природа изначальная — вот нам присущий Будда.

Пять скандх — пустые облаков блужданья взад-вперед:

Три яда — то случайное в воде вздуванье пузырей и их разрыв.

Когда реальность мы воспринимаем, ни личности, ни дхармы нет.

За миг способна карма Авичи иссякнуть.

И если лгу я, чтобы обмануть живые существа,

Пусть языка лишусь на много кальп , бесчисленных, как пыль или песок.

С внезапным пробужденьем к наставленьям чаньским Татхагаты,

Все шесть парамит, как и мириады средств искусных, вызрели внутри.

Во сне мы ясно видим шесть путей живых существ:

Проснувшись, наблюдаем пустоту тысячемирий.

Нет добродетели, как и греха; приобретенья, как утраты.

Не нужно в сущности Нирваны пытаться что-то обнаружить;

Сначала зеркало покрыто пылью было, никто и никогда его не чистил.

Сейчас его разделим мы на части и изучим.

Кто помыслов лишен? Лишен рожденья кто?

Коль нерожденное реально, нет нерожденной веши ни одной.

У куклы деревянной заводной спроси,

Когда ей практика подарит состоянье Будды.

|< Пред. 69 70 71 72 73 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]