Поэзия просветления. Поэмы древних чаньских мастеров   ::   Шэн-янь

Страница: 86 из 486

В буддизме нет разделения между духом и телом. Во время практики вы не должны проводить разграничений между физическими и духовными переживаниями. Все это одно и то же. Если у вас нет тела, откуда возьмутся духовные переживания?

Нельзя сказать, что дхармовое тело является независимым от материального тела, но нельзя сказать и что физическая активность или движущиеся вещи являются дхармовым телом. Нельзя выбрать какую-то вещь и сказать: «Вот дхармовое тело». Истинное дхармовое тело абсолютно неподвижно.



День 2. Только настоящее мгновение



Когда обрел ты тело Дхармы, вещь ни одна не существует;

Своя природа изначальная — вот нам присущий Будда.

Пять скандх — пустые облаков блужданья взад-вперед;

Три яда — то случайное в воде вздуванье пузырей и их разрыв.

Ваше тело, которое вы, как правило, отождествляете со своим «я», вместе со всеми явлениями, которые открываются вам в ваших чувствах, представляет собой пять скандх , или пять совокупностей: форму, ощущение, восприятие, волеизъявление и сознание. Юн-цзя говорит, что пять скандх подобны облакам, плывущим по небу. Изначально небо является чистым. Облака появляются, плывут по небу и исчезают. Облака — это не небо. Между небом и облаками нет никакой конкретной связи, и все же небо неотделимо от облаков.

Пять скандх подобны этим облакам. Все мы думаем, что обладаем независимым «я», сознанием и телом.

|< Пред. 84 85 86 87 88 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]