Последовательные стадии медитации на пустотность :: Ринпоче Кхенпо Гьямцо
Страница:
46 из 103
Если они никем не переживались, а впечатления никем не регистрировались, как тогда это возможно вспомнить? Чтобы объяснить феномен памяти и регистрации кармических следов, Читтаматра утверждает самоосвещающий, самоосознающий ум. В соответствии с Читтаматрой момент сознания состоит не только из воспринимающего и воспринимаемого аспектов, также существует знание себя, самоосвещающий аспект. Это не отдельный момент сознания, это необходимый аспект каждого момента сознания. Например, когда воспринимается цветок, существует воспринимаемый аспект - цветок и воспринимающий аспект, который фокусируется на цветке. Первое может называться обращенным во вне аспектом, в противоположность аспекту обращенному во внутрь, который переживает и регистрирует как воспринимающий так и воспринимаемый аспекты сознания как нечто целое. Это обращение во внутрь в том смысле, что оно переживает восприятие цветка, регистрируя как цветок так и сознание но не различает их как раздельные сущности. Аспект, направленный во вне подобен телевизионной камере, которая снимает но не регистрирует события. Обращенный во внутрь аспект регистрирует и может вспоминаться или вновь осознаваться как воспоминание. Таким образом знание себя, самоосвещающее сознание - это аспект каждого момента сознания и это то, что позволяет алаявиджняне (см. ниже) сохранять следы прошлых событий, подобно тому как магнитофон записывает звуки. Когда возникают подходящие условия они могут вновь активизироваться как прежде.
|< Пред. 44 45 46 47 48 След. >|